Григория Остера представлять не надо. Он удивительно удачно сочетает в себе статус писателя как советской детской литературы, так и постсоветской. Начав публиковаться в 1975 году, Остер стал автором пьес для детских театров. Всесоюзную известность он приобрел как создатель сценариев к таким мультфильмам, как «Котенок Гав», «38 попугаев», «Обезьянки». По его признанию, на тот момент это было единственным способом завоевать популярность у широкой аудитории. Предвестником «Вредных советов» в 1980 и 1986 годах стали два мультика с одноименным названием, вышедшие в сборнике «Веселая карусель
Нарутопедии». В 1990 году вышла его книга «Вредные советы». В конце 1990-х М. Эпштейн и А.
Генис внесли писателя в список «Кто есть кто в русском постмодернизме», причем Остер оказался в нем единственным детским писателем. Постмодернизм – течение, которое, по мнению филолога Ларисы Рудовой, размывает границы, будь то границы структур власти, идеологий или литературных жанров. Главное – уйти от общепринятого канона, от официальной, общепринятой литературы. Здесь возможно все: ужастики («Школа ужасов»), советы («Вредные советы»), задачки («Противные задачи»). Для Остера неприемлемо классическое деление литературы на жанры, например такие, как сказка, былина, миф и т. п. Все это создает строго иерархичную картину мира, которая для Остера неприемлема.
«Нельзя относиться к власти, как к родителям. Граждане не должны влюбляться в государственную власть. Нужно бороться с этой любовью в себе». Так каким же образом борется Остер с любовью к государственной власти? Очень просто. Посредством детской литературы. «Я всегда занимался детьми [.