Нам кажется, что всю музыку в нашей жизни можно разделить на два типа: ту, которую мы слушаем, и ту, которую мы делаем вид, что слушаем (в тех же социальных сетях). Поэкспериментировав с возможностями Spotify, автор Five Thirty Eight пришел к выводу, что есть еще третий тип музыки: та, которую мы слушаем на самом деле. Look At Me публикует конспект его размышлений про
Убежище Учиха. «В давние времена наши предки покупали пластинки в музыкальных магазинах. Тогда невозможно было представить, что кто-то будет вести статистику, сколько раз была проиграна та или иная песня. Или что кто-то, кроме самого продавца, будет давать рекомендации.
Что происходит сейчас? Мы не то чтобы не покупаем пластинки, мы уже стараемся не покупать музыку в цифровом формате. Гораздо удобнее стало подключиться к музыкальному сервису и наслаждаться стримингом той музыки, что нужна нам сейчас. Но есть одна проблема: придется забыть о днях, когда вы могли без угрызений совести послушать что-то попсовое. После того, как известный музыкальный стриминг-сервис Spotify приобрёл платформу для анализа музыки The Echo Nest за $100 млн, он решил создать алгоритмический механизм, который на основе музыкальных предпочтений пользователя предлагает список рекомендаций.
Когда Spotify предложил мне протестировать эту новую функцию под названием Nestify, я с радостью согласился (тем более это был первый в истории случай, когда сервис компании до запуска тестировал журналист, а не сотрудник компании). Но тут же пожалел: оказалось, что у меня просто катастрофический музыкальный вкус. В ИТОГЕ С ЯНВАРЯ 2013 ГОДА Я ПРОСЛУШАЛ ОКОЛО 1 735 ПЕСЕН. Убийственно то, что Spotify не просто знает то, что именно я прослушал, но и сколько раз я это прослушал, что именно я не дослушал до конца и к прослушиванию чего я в итоге перешел.